Возрастной кризис у детей, что делать?

У многих взрослых выражение «возрастной кризис» ассоциируется с другим словосочетанием – «сорок лет». Однако психология дошкольного возраста утверждает, что возрастные кризисы бывают и у маленьких детей, только родители часто не знают ничего об этом и воспринимают изменения в поведении малыша как простое баловство, которое следует «лечить» ремнём.

Для здорового психического и физического воспитания детей требуются не только игрушки и игры. Большую роль имеют спортивные снаряжения. Детские велосипеды от компании velomast.ru/detskie-velosipedy/ – не просто излишняя роскошь, а необходимая часть гармоничного прохождения кризисов. Прогулки на свежем воздухе с умеренными физическими нагрузками освобождают организм от стресса, помогают проходить социальную адаптацию и смягчают конфликтные состояния.

Возрастные кризисы

Родители узнают о кризисе одного, трёх и семи лет столкнувшись с этим явлением на собственном опыте. В этот период в характере малышей появляются новые черты, и чтобы воспитание приносило пользу, взрослые должны знать психологию дошкольного возраста.
Развитие ребёнка – это постоянный переход с одной возрастной ступеньки на другую, во время которого спокойные периоды сменяются кризисными. В конце каждого стабильного периода у ребёнка формируется определённая черта, без которой его полноценное развитие в следующем периоде невозможно.

Доверие

У годовалого малыша должно быть сформировано «базовое доверие», т.е. доверительные отношения с матерью и окружающим миром. Малыш не ощущает опасности, все кажутся ему добрыми, его не пугают неизвестные места и он всё хочет попробовать на вкус. Признаком наступления кризиса может служить непослушание, желание ребёнка убежать или хватать всё подряд.

Самостоятельность

К трём годам у ребёнка должна сформироваться «самостоятельность». У малыша появляется способность действовать без маминой помощи. Именно в этот период от него можно часто услышать: «Я сам!». Подрастающий малыш требует равного отношения со стороны взрослых, которые не готовы дать ему полную свободу, так как не считают его взрослым.

Инициатива

У семилетних детей формируется «инициативность». Они способны фантазировать, находить свои способы решения проблем и реализовывать свои задумки. Если у малыша инициативность, а по-другому – познавательная активность, не сформирована к моменту его поступления в школу, то у него начинается кризис. Все задания кажутся ему скучными, ненужными и непонятными. Родители, обеспокоенные таким изменением характера ребёнка, не всегда понимают, что его новые потребности нуждаются в новых способах их удовлетворения.