Интерес к обучению может появиться у ребенка, если с первого дня взрослые создадут условия для формирования у него стремление познавать, а также чувство обязанности, ответственности и т.п.
С самого раннего детства родители покупают своим чадам развивающие игры. Одними из самых востребованных являются пазлы. Такая игра развивает у детей логику , воображение , память и внимание . Родители покупают фигурные деревянные пазлы оптом , чтобы у детей лучше развивалась мелкая моторика и координация движений. Благодаря этому , в дальнейшем малышу будет проще учиться держать ручку и писать.
Дети легко проникаются их эмоциональным отношением к вещам и явлений. Если ребенок увидит, что отец, такой сильный и умный, интересуется и расспрашивает, что писали в классе, тогда и сам поверит: обучение — это в самом деле очень важные и необходимые занятия, и никогда не будет скучать на уроках. Если же сразу по возвращении малыша со школы бабушка прежде всего спрашивает: «Чем вас сегодня кормили?», ребенок, не желая того, поставит обучение на второе место. Когда родители маленького ученика спрашивают: «Ты отвечал сегодня?»; «Какие оценки получил?»; «Тебя похвалила учительница?», то у ребенка, соответственно, формируется интерес к оценке, похвале, а не к учебной работе.
С такой мотивацией первые неудачи у нее вызовут отрицательное отношение к школе, поскольку школа не смогла удовлетворить его амбиций.
Правильные вопросы
Итак, первыми и главнейшими вопросами родителей, которые хотят сформировать у ребенка интерес к обучению, должны быть: «Что вы сегодня учили на уроках?»; «Что ты нового узнал?»; «Наибольше понравилось?»; «А что оказалось сложным?» и т.п.. Такие беседы поставят на первое место учебную деятельность как важнейшую в школе. Как известно, ключом к любому виду обучения есть чтения. Что же делать в случае, если ребенок не хочет читать? Ни один ученик не сможет охотно делать то, что наносит ему неприятностей.
Именно поэтому неудовлетворенность родителей, неутешительные сравнения с другими детьми, ощущение вины часто есть причинами, которые вызывают у первоклассников сразу к чтению. Если спросить у детей, которые не любят читать, хорошо ли они читают, то ответы будут однотипными: «Так себе»; «Не очень хорошо»; «Медленно»; «Часто ошибаюсь»; «Плохо». Но часто взрослые самые вызывают у маленьких школьников нежелания читать. Иногда составляется впечатление, что ребенка только для того и уговаривают почитать, чтобы был повод высказать недовольство: «Ну что ты мямлишь?»; «Ты что, заснул?» Не удивительно, что в следующий раз заставить ее «сесть почитать» становится еще тяжелее.